Второе чтение закона об информационной открытости СРО перенесено Госдумой на неопределенный срок.

Второе чтение закона об информационной открытости СРО перенесено Госдумой на неопределенный срок. 21.04.2013

Пресс-служба НОСТРОЙ сообщает о перенесении Госдумой на неопределенный срок II-го чтения законопроекта, которым вносились поправки в отдельные законы РФ, касающиеся повышения информационной открытости организаций саморегулируемого типа.

Данному документу присвоен номер 136871-6. Законопроект должен был рассматриваться 12 апреля, но его отложили на более поздний срок в связи с тем, что он не прошел согласование с ГПУ Президента РФ. Ведомство высказало ряд существенных замечаний к тексту законопроекта.

Если депутаты одобрят предложенные поправки, то все СРО, вне зависимости от сферы функционирования, должны будут завести собственный веб-сайт и публиковать на нем информацию о своей деятельности согласно требований федеральных законов. При этом официальные сайты СРО должны иметь электронный адрес под своим названием домена.

Особое внимание в новом законе уделено реестру членов организаций, который должен стать основным инструментом информирования возможных контрагентов о базовых квалификационных и идентификационных признаках компаний, входящих в СРО, а также соответствии объекта требованиям, установленным организацией.

Нарушения ведения реестра предлагается наказывать административными методами. Должностным лицам будет выноситься предупреждение или выписываться штраф (5-50 тыс. руб.). Сумма штрафов для юридических лиц составляет 20-300 тыс. руб.

Ответственный секретарь Совета ТПП по саморегулированию профессиональной и предпринимательской деятельности Р. Ковнер отметил, что экспертами были разработаны поправки к законопроекту, которые призваны сбалансировать построение информационного обеспечения функционирования СРО. Необходимо организовать постоянный беспрепятственный доступ к опубликованной на сайте информации всем заинтересованным лицам.

Чиновник отметил, что нужно определить, какие именно данные подлежат публичному размещению. Другими словами, необходимо разделить имеющуюся у СРО информацию на всеобще доступную и ту, которая не подлежит публичному разглашению.

Также эксперты отмечают, что нужно определить категории субъектов, которым предоставляется доступ к публичной информации о функционировании СРО.


Возврат к списку


Материалы по теме: