ФАС разъяснил все моменты, связанные с рекламой посреднических услуг по вступлению в СРО

ФАС разъяснил все моменты, связанные с рекламой посреднических услуг по вступлению в СРО 31.07.2014

ФАС России после рассмотрения очередного обращения НОП с претензией относительно размещенной в Интернете рекламе компаний, которые предагают посреднические услуги по получению членства в СРО, а также к профессиональной деятельности Яндекса по размещению рекламы подобных компаний, выступила с официальным ответом, заявив о прекращении со стороны ведомства всяческих переписок по этому вопросу с Национальным объединением проектировщиков.

В официальном письме сказано, что с сентября прошлого года ФАС получила около 30 обращений со стороны НОП по вопросам законности распространения в сети рекламы посреднических фирм, которые оказывают услуги по получению членства в СРО, на предмет соответствия этой рекламы требованиям законов о рекламе. В прошлом году ФАС разъяснял, что официальный сайт организации со сведениями о ее профессиональной деятельности, предлагаемых услугах, контактной информации, стоимости услуг, условиях их оказания не является рекламой, потому что основное предназначение сведений, размещенных на сайте – информирование потребителей для обеспечения их выбора. Более того, положение федерального закона «О рекламе» на подобную информацию не распространяется.

Кроме того, в ФАС обратили внимание на то, что в действующем законодательстве не прописан запрет на то, что посреднические организации не могут уплачивать взносы за лиц, которые претендуют на вступление в СРО, а также предоставлять ссуды и займы. Также в российском законодательстве не содержится требований к рекламе услуг по получению членства в саморегулируемых организациях.

В свою очередь, в НОП выражают озабоченность по размещению рекламы в Интернете об оказании посреднических услуг по получению членства в СРО и соответствию подобной рекламы требованиям российского законодательства о рекламе. Из-за этого НОП в последние месяцы отправило более 30 обращений в ФАС. Как уже было отмечено выше, ФАС рассмотрела все обращения, но ничего противозаконного в рекламе посреднических услуг в Интернете не нашла.

Помимо этого, пресс-служба НОП сообщила, что эксперты объединения выражают недовольство решением ФАС и будут отправлять этот вопрос с Роскомнадзор. Также, если возникнет необходимость, на ФАС будет подан иск в судебные инстанции в связи с ее бездействием в данной ситуации. О реакции ФАС на возможные судебные иски пока ничего не сообщается.


Возврат к списку


Материалы по теме: