ФАС не нашел нарушений в рекламе посреднических услуг по вступлению в СРО

ФАС не нашел нарушений в рекламе посреднических услуг по вступлению в СРО 10.06.2014

Федеральной антимонопольной службой России было рассмотрено повторное обращение Национального объединения проектировщиков, в котором высказаны претензии к размещенной в Интернете рекламе компаний, занимающихся оказанием посреднических услуг по вступлению в СРО, а также к деятельности ООО «Яндекс» относительно размещения рекламы данных организаций и оказываемых ими услуг. ФАС ответил Национальному объединению, что по данному вопросу переписка вестись больше не будет.

В официальном ответе сказано, что с сентября прошлого года в адрес ФАС поступило более 30 обращений от НОП, в которых фигурировала просьба рассмотреть законность размещения в Интернете рекламы посреднических компаний, которые оказывают услуги по вступлению в СРО, а также соответствие закону о рекламе. ФАС еще в прошлом году разъяснял НОП, что официальный сайт организации, на котором содержится информация о ее деятельности, оказываемых услугах, стоимости услуг, условиях оказания, контакты, не попадает под понятие рекламы и не может являться рекламой, потому что сведения, представленные на сайте, информируют посетителей для обеспечения их свободного выбора. В связи с этим на подобную информацию ни одно положение ФЗ «О рекламе» не распространяется и распространяться не может.

Одновременно с этим, ФАС обратил внимание Национального объединения на то, что в действующем законодательстве сегодня нет запрета уплаты посредническими компаниями взносов за лиц, которые претендуют на вступление в СРО. Также не предусмотрено запретов на ссуды и займы по стороны посредников по заявлению претендентов на вступление в СРО. Помимо этого, в ФЗ «О рекламе» не содержится специальных требований к рекламе подобных услуг по вступлению в саморегулируемую организацию.

Именно поэтому ФАС решил прекратить переписку с НОП на основании ст. 11 ч. 5 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений».

Несмотря на это, в НОП до сих пор озабочены незаконным распространением в Интернете рекламы посреднических компаний. В пресс-службе объединения сообщают, что специалисты не будут соглашаться с заключением ФАС и, скорее всего, представят этот вопрос к рассмотрению в Ростехнадзоре. Если будет необходимость, то НОП подаст в суд на ФАС, т.к. считает, что антимонопольная служба в этом вопросе попросту бездействует.


Возврат к списку


Материалы по теме: