Без СРО невозможно эффективное развитие подготовки рабочих кадров

Без СРО невозможно эффективное развитие подготовки рабочих кадров 16.10.2013

Во время круглого стола, на котором обсуждались вопросы создания более совершенной системы подготовки кадров строительной отрасли, выступил руководитель подразделения, отвечающего за аттестацию и повышение квалификации НОСТРОЯ, Владислав Кришталь. Он отметил, что без участия саморегулируемых организаций не получится полноценно проводить усовершенствование профессиональных навыков сотрудников.

Руководитель проинформировал присутствующих о текущем состоянием дел в области подготовки персонала. Как сообщил Владислав Кришталь, в Единую систему аттестации входит 170 СРО, функционирует 309 центров по проведению тестирования, использующих во время проверки знаний специалистов 16400 вопросов/ответов.

Основной акцент В. Кришталь сделал на необходимости направить все силы на развитие системы подготовки персонала для строительной сферы, а также разработке более совершенных схем подтверждения квалификации. Без этого, отметил управленец, не получится добиться хороших результатов в этом направлении.

Высказала свое мнение Надежда Прокопьева, руководитель департамента Ностроя, занимающегося вопросами квалификационных и аттестационных стандартов, а также профессионального образования. Она обратила внимание присутствующих на то, что главные задачи саморегулирования в строительной отрасли – проведение комплекса мер, направленных на недопущение травмирования сотрудников и утраты ими здоровья, сбережение окружающей среды, имущества и улучшение качества строительных работ. Именно так записано в законодательных актах, регулирующих деятельность СРО. Поэтому НОСТРОЙ с таким вниманием относится к проблеме повышения профессиональной подготовки специалистов строительной сферы.

Юрий Панибратов, представитель Российской архитектурнойи строительной академии (Северо-западного отделения) не согласен с мнениями лиц, занимающих руководящие посты в НОКСТРОЕ. По его мнению, подготовкой сотрудников строительной отрасли, проведением тестирования, повышением их профессиональной квалификации должны заниматься исключительно высшие образовательные учреждения, так как только там имеется штат педагогов, обладающих достаточными познаниями, многие из них имеют научные степени и всегда следят за новыми научными разработками. СРО, по его мнению, должны принимать участие в подготовке сотрудников только в тех случаях, когда ВУЗы не справляются.

Возврат к списку


Материалы по теме: